КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТЫ И СКЛОННОСТИ РЕБЕНКА - Всеукраїнський Портал "Початкове навчання"

Доброго часу доби!
Свято на порозі
Наш новий проект
Реклама
На правах реклами
Допомога юриста

Статтi

Головна » Статті » Статтi » Поради батькам

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ТАЛАНТЫ И СКЛОННОСТИ РЕБЕНКА

Тест-анкета разработана учёными-психологами, специалистами в области детской психологи, А.А. де Хааном и Г.Кафом. 
Методика адресована родителям. Возрастной диапазон, в котором она может применяться, от 5 до 10 лет. 

Методика «Карта одаренности» 

Инструкция: 
Перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку вашему ребенку по каждому параметру, пользуясь следующей шкалой: 
(++) - если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко выражено, проявляется часто; 
(+) - свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно; 
(0) - оцениваемое и противоположное свойства личности выражены нечетко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают друг друга; 
(-) - более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности, противоположное оцениваемому. 
Оценки ставьте на листе ответов (см.ниже). Оценку по первому утверждению помещаем в первую клетку листа ответов, оценку по второму - во вторую и т. д. 
Если вы затрудняетесь дать оценку, потому что у вас нет достаточных для этого сведений, оставьте соответствующую клетку пустой, но понаблюдайте за этой стороной деятельности ребенка. 
Попросите других взрослых, хорошо знающих ребенка, например бабушек и дедушек, дать свои оценки по этой методике. Потом можно легко вычислить средние показатели, что сделает результаты более объективными. 

Лист вопросов: 
1. Склонен к логическим рассуждениям, способен оперировать абстрактными понятиями. 
2. Нестандартно мыслит и часто предлагает неожиданные, оригинальные решения. 
3. Учится новым знаниям очень быстро, все «схватывает на лету». 
4. В рисунках нет однообразия. Оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, идей, ситуаций. 
5. Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. 
6. Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. 
7. Легко входит в роль какого-либо персонажа, человека, животного и других. 
8. Интересуется механизмами и машинами. 
9. Инициативен в общении со сверстниками. 
10. Энергичен, производит впечатление ребенка, нуждающегося в большом объеме движений. 
11. Проявляет большой интерес и исключительные способности к классификации. 
12. Не боится новых попыток, стремится всегда проверить новую идею. 
13. Быстро запоминает услышанное и прочитанное без специального заучивания, не тратит много времени на то, то нужно запомнить. 
14.Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую (художественно выполненную) вещь. 
15. Чутко реагирует на характер и настроение музыки. 
16. Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. 
17. Интересуется актерской игрой. 
18. Может легко чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых поделок, игрушек, приборов. 
19. Сохраняет уверенность в окружении незнакомых людей. 
20. Любит участвовать в спортивных играх и состязаниях. 
21. Умеет хорошо излагать свои мысли, имеет большой словарный запас. 
22. Изобретателен в выборе и использовании различных предметов (например, использует в играх не только врушки, но и мебель, предметы быта и другие средства). 
23. Знает много о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники обычно не знают. 
24. Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. 
25. Хорошо поет. 
26. Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. 
27. Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. 
28. Любит разбираться в причинах неисправности механизмов, любит загадочные поломки. 
29. Легко общается с детьми и взрослыми. 
30. Часто выигрывает в разных спортивных играх у сверстников. 
31. Хорошо улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием. 
32. Способен увлечься, уйти «с головой» в интересующее его занятие. 
33. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или на два, то есть реально должен бы учиться в более старшем классе, чем учится сейчас. 
34. Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. 
35. В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. 
36. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. 
37. Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. 
38. Любит рисовать чертежи и схемы механизмов. 
39. Улавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимает недосказанное. 
40. Бегает быстрее всех в детском саду, в классе. 
41. Любит решать сложные задачи, требующие умственного усилия. 
42. Способен по-разному подойти к одной и той же проблеме. 
43. Проявляет ярко выраженную, разностороннюю любознательность. 
44. Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. 
45. Любит музыкальные записи. Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. 
46. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния героев, их переживания и чувства. 
47. Склонен передавать чувства через мимику, жесты, движения. 
48. Читает (любит, когда ему читают) журналы и статьи о создании новых приборов, машин, механизмов. 
49. Часто руководит играми и. занятиями других детей. 
50. Движется легко, грациозно. Имеет хорошую координацию движений. 
51. Наблюдателен, любит анализировать события и явления. 
52. Способен не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи. 
53. Читает книги, статьи, научно-популярные издания с опережением своих сверстников на год или на два. 
54. Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроение. 
55. Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. 
56. Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. 
57. Стремится вызывать эмоциональные реакции у других людей, когда о чем-то с увлечением рассказывает. 
58. Любит обсуждать изобретения, часто задумывается об этом. 
59. Склонен принимать на себя ответственность, выходящую за рамки, характерные для его возраста. 
60. Любит ходить в походы, играть на открытых спортивных площадках. 
61. Способен долго удерживать в памяти символы, буквы, слова. 
62. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не любит уже испытанных вариантов. 
63. Умеет делать выводы и обобщения. 
64. Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. 
65. В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроение. 
66. Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и известном всем. 
67. С большой легкостью драматизирует, передает чувства и эмоциональные переживания. 
68. Проводит много времени над конструированием и воплощением собственных «проектов» (модели летательных аппаратов, автомобилей, кораблей). 
69. Другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям. 
70. Предпочитает проводить свободное время в подвижных играх (хоккей, баскетбол, футбол и т.д.). 
71. Имеет широкий круг интересов, задает много вопросов о происхождении и функциях предметов. 
72. Способен предложить большое количество самых разных идей и решений. 
73. В свободное время любит читать научно-популярные издания (детские энциклопедии и справочники), делает го, как правило, с большим интересом, чем читает художественные книги (сказки, детективы и др.). 
74. Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. 
75. Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. 
76. Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. 
77. Любит игры-драматизации. 
78. Быстро и легко осваивает компьютер. 
79. Обладает даром убеждения, способен внушать свои идеи другим. 
80. Физически выносливее сверстников. 

Обработка результатов: 

Сосчитайте количество плюсов и минусов по вертикали (плюс и минус взаимно сокращаются). Результаты подсчетов напишите внизу, под каждым столбцом. Полученные суммы баллов характеризуют вашу оценку степени развития у ребенка следующих видов одаренности: 

• интеллектуальная (1-й столбец листа ответов); 
• творческая (2-й столбец листа ответов); 
• академическая (3-й столбец листа ответов); 
• художественно-изобразительная (4-й столбец листа ответов); 
• музыкальная (5-й столбец листа ответов); 
• литературная (6-й столбец листа ответов); 
• артистическая (7-й столбец листа ответов); 
• техническая (8-й столбец листа ответов); 
• лидерская (9-й столбец листа ответов); 
• спортивная (10-й столбец листа ответов). 


Лист ответов: 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 
31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 
41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 
51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 
61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 
71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 

И не забывайте, что талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни" и не проявляется бурно и ярко!



Джерело: http://www.facthealth.ru/index.php/2015-08-31-11-18-41/2015-09-02-14-21-00/1223-2015-11-14-05-03-57


Категорія: Поради батькам | Додав: chirva_olesya (06.12.2015) W
Переглядів: 152 | Теги: ребенка, Как, одаренность, талант, определить | Рейтинг: 5.0/1





  • [Коментарi iз соцiальних мереж]
  • [Коментарi за допомогою Порталу]
На пульсі новин!
При використанні авторської картинки цього сайту - активне посилання та розміщення банера -
ОБОВ'ЯЗКОВО!

Початкове навчання
Ми на facebook
Рецепт для мамочек
Реклама
Опитування
Главный критерий для выбора детского сада
Всього відповідей: 194

Онлайн всього: 10
Гостей: 10
Користувачів: 0
Замовити сертифiкат Замовити диплом Правила публікації Частi питання Про Портал Команда Порталу     Всi права захищенi!
    www.nachalka.com.ua © 2008-2012


Хостинг від uCoz

▲ ВГОРУ ▲