Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: petichka, Lenchik, Вікторія13, РІТА 
Форум » Для освітян » Робота молодого вчителя » Створення кабінету
Створення кабінету
LenchikДата: Четвер, 21.01.2010, 19:05 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 2
Статус: Offline
Створення кабінету - справа дуже складна, копітка, що вимагає терпіння і часу. Це спільна праця однодумців: педагогів, батьків, учнів.
Сьогодні вже ніхто з учителів не сумнівається в тому, що хорошооформленний і оснащений кабінет сприяє позитивним змінам ворганізаціі навчально-виховного процесу.Працювати в такому кабінетелегче, тому що вчитель має можливість значно скоротити часЛ підготовку уроку, може більше уваги приділити методичної ідідактіческой оснащеності навчання і виховання, підвищуючи тим самимсвой професіоналізм і культуру праці.Участь батьків і школярів у створенні кабінету зміцнює контакти сім'ї та школи, гарантує збереження устаткування, стимулює ініціатівуучащіхся в підтримці порядку, поповнення експозицій та матеріаловкабінета, в результаті чого кабінет стає їх рідним домом.
 
petichkaДата: Четвер, 21.01.2010, 21:36 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Сегодня уже никто из учителей не сомневается в том, что хорошо
оформленный и оснащенный кабинет способствует позитивным переменам в
организации учебно-воспитательного процесса. Работать в таком кабинете
легче, потому что учитель имеет возможность значительно сократить время
на подготовку урока, может больше внимания уделить методической и
дидактической оснащенности обучения и воспитания, повышая тем самым
свой профессионализм и культуру труда.
Участие родителей и школьников в создании кабинета укрепляет контакты семьи и
школы, гарантирует сохранность оборудования, стимулирует инициативу
учащихся в поддержании порядка, пополнении экспозиций и материалов
кабинета, в результате чего кабинет становится их родным домом.
Надеюсь, что предоставленные материалы окажут помощь учителям начальных классов в создании комфортной образовательной среды.
Цели проекта:
* создание комфортной
образовательной среды, экономия государственных и родительских средств,
стимулирование творчества участников проекта;
* повышение профессионализма и культуры труда педагогов;
* обеспечение психологического благополучия и здоровья школьников;
* систематизация дидактического и методического материала;
* вовлечение родителей в совместную работу, совершенствование сотрудничества.
Этапы работы:
* Составление перспективного плана проектной деятельности.
* Подбор методической, справочной литературы по теме проекта.
* Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
* Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов.
* Контроль за ходом осуществления проекта всеми его участниками.
* Подведение итогов. Обобщение и презентация опыта работы.
Прогнозируемый результат:
* соблюдение здоровьесберегающих принципов организации учебно-воспитательного процесса;
* обеспечение условий для использования и хранения учебно-методической базы кабинета;
* повышение уровня оснащения кабинета.
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих эффективность работы
кабинета, считается правильное использование цвета. Он является
элементом создания психологического комфорта и средством
эмоционально-эстетического воздействия на организм человека. Умело
подобранный цвет вызывает удовлетворение, радость, уменьшает
напряжение, снимает утомление нервной системы, оказывает благотворное
воздействие на умственную и физическую деятельность. Вот почему влияние
цвета на психическое состояние ребенка при организации пространства его
жизнедеятельности должно учитываться непременно. Правильное цветовое
оформление уравновешивает нервно-психическую возбудимость детей, на
12—17 % повышает производительность труда, способствует созданию
нормального психофизиологического комфорта в классе.
Стабильной продуктивности кабинета, окна которого выходят на юг,
помогает добиться зона оптимальных цветов — спектр бледно-фиолетовых,
зеленых и бежевых красок. Если есть панели, они должны находиться ниже
уровня двери, это зрительно объединяет, дисциплинирует пространство.


Петічка
 
petichkaДата: Четвер, 21.01.2010, 21:37 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Двери окрашиваются в тот же цвет, что мебель или стены, но более
насыщенного тона. Потолок и оконные рамы — белые. Роль светлой окраски
немаловажна и в воспитании у детей аккуратности, бережного отношения к
вещам, предметам. На окна, которые находятся на южной стороне, можно
повесить жалюзи соответствующего цвета в виде арки, на подоконниках
разместить вазоны с комнатными растениями. Высота цветка не должна
превышать 15 см (требование СанПиН).
Согласно требованиям СанПиН по гигиеническому обучению и воспитанию учащихся в кабинете должен быть уголок Мойдодыра. Раковина устанавливается на высоте 0,6—0,7 м от пола.
Наличие ростовой линейки — также одно из требований СанПиН. Ее можно
поместить на стене у дверного проема, прикрепив сверху плакат со
словами: Расти, мой друг, и будь здоров! Старайся больше узнать! Не
жалуйся и не завидуй! Старайся быть добрым и великодушным!
Передняя
стена оборудуется классной доской длиной 2 м и высотой 1 м. У доски
есть 2 створки, за которыми расположены наборное полотно и магнитная
доска. Нижний край доски находится на высоте 85 см от пола. Коробка
доски окрашивается в белый цвет (у нас обита сталью). Часть доски
разлиновывается для письма. На верхней кромке доски укрепляются
приспособления для подвешивания таблиц, репродукций картин и карт. Под
доской устанавливаются ящики для пособий, таблиц. Над доской
располагаются часы, чтобы дети на уроке ценили время.
При создании в кабинете комфортной образовательной среды обязательно нужно следовать нормам СанПиН, согласно которым:
* расстояние между рядами двухместных парт должно быть не менее 0,6 м;
* расстояние первого ряда парт от светонесущей стены — не менее 0,5 м;
* расстояние третьего ряда парт от внутренней стены — не менее 0,5 м;
* расстояние от последних парт до задней стены — не менее 0,65 м;
*
расстояние от первых парт до доски — 1,6—2,0 м — для первого стола в
среднем ряду и 2,4 м — для первых столов крайних рядов (должно
обеспечивать угол рассмотрения 35о);
* высота подвеса нижнего края доски — 85 см;
*классная доска должна иметь лоток для задержания меловой пыли, хранения
мела, ветоши, держатель для указки и чертежных принадлежностей
(угольника, циркуля, линейки и т. п.).
Для хранения мела и губки можно использовать игрушки, например черепашку, которая тянет в тележке губку и мел. Обыгрывание обязанности мыть доску в классе позволяет
сделать этот труд приятным для ребят.
Для снятия усталости и напряжения мышц некоторым учащимся на уроке
полезно работать за конторками Базарного. Их может сделать школьный
плотник по чертежам.
В углу между доской и окном целесообразно
поставить тумбочку, на ней разместить флорариум, витрина которого
представляет собой разновидность зимнего сада. Растения, обогащая
воздух кислородом, благотворно воздействуют на организм человека,
способствуют созданию оптимальных санитарно-гигиенических условий для
занятий и отдыха. Правильно организованное озеленение кабинета
удовлетворяет потребности человека в естественной природной среде.
Боковая стена кабинета оформляется постоянными экспозициями. Первая из
них включает в себя символику Украины: флаг, герб, гимн.
Ниже размещается стенд “Я живу в Украине и этим горжусь!”. На нем
изображена карта Украины с городами, реками и озерами. В углу стенда —
кармашек, где помещаются материалы о замечательных исторических
деятелях страны, городах, событиях, происходящих в государстве. Эта
экспозиция способствует гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
Экспозиция-стенд “Я + ТЫ = МЫ” поделена на три равных сектора, по
цвету представляющие землю, воду, небо — три стихии, жизненно
необходимые человеку.
В первом секторе, цель которого
способствовать развитию у детей мышления, воображения, приобщать к
процессу познания, побуждать к совместной поисковой деятельности,
размещаются материалы “почемучкам”: олимпиадные задания по учебным
предметам; рубрика “Это интересно”; материалы из детских
энциклопедических изданий, журналов.


Петічка
 
petichkaДата: Четвер, 21.01.2010, 21:38 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Цель сектора “Начало мудрости” заключаются в оказании помощи по
формированию эмоциональной заинтересованности, развитию эмоциональной
сферы, самопознания и положительной самооценки учащихся. Там
размещаются материалы по духовно-нравственному воспитанию: как жить в
дружбе, прощать обиды, помогать людям и т. д.
Здесь же, на боковой
стене, только ниже, находит свое место экспозиция “Мир фантазий”. Ее
цель — формирование творческих способностей к практическому и
умственному экспериментированию, развитие эмоционально-ценностного
отношения к художественным образам, развитие речи учащихся на лучших
образцах детских работ. Здесь выставлены детские работы: рисунки,
сочинения, изделия из пластилина, природного материала и т. д.
Главный принцип экспозиций, расположенных на боковой стене, — сменяемость не
менее одного раза в неделю, участие и представительство детей не реже
одного раза в месяц, что позволяет каждому ребенку проявлять свои
способности, быть замеченным.Вдоль задней стены размещена секция, в которой находится методический материал.
На
первой полке в центре секции целесообразно расположить с подсветкой
аквариум с рыбками, комнатные цветы и подставку с календарем природы.
Наблюдения за живой природой помогают учителю развивать у учащихся
наблюдательность, формируют бережное отношение к природе. Аквариум с
рыбками способствует релаксации даже самых возбудимых детей.
Вторая полка — удобное место для размещения справочников, энциклопедий и других книг, объединенных общей темой “Я познаю мир”.
На третьей полке можно разместить материалы организационно-воспитательной
работы “Наследники”, где ребята знакомятся с обязанностями дежурного,
законами класса, правилами игр и т. д.
Одна из полок отводится для поделок, выполненных детьми на уроках труда и на занятиях по интересам. Каждая работа подписана. В
секции имеются ящики, шкафы. Разделы секции, папки, коробки необходимо
пронумеровать, сделать опись материалов и оборудования, имеющихся в
кабинете. Если содержимое описи внести в компьютерный диск, каждый
учитель сможет воспользоваться наглядным и дидактическим материалом,
который у него, возможно, отсутствует. В одном из шкафов можно
разместить библиотеку класса. Верхнюю полку отвести под раздел “Читаем по-украински”, где разместить портреты украинских писателей и детскую
литературу на украинском языке. На второй полке устроить “раскладушку”
по внеклассному чтению. На ней размещать аннотации книг, которые
советует прочитать учитель, памятку, как написать отзыв о книге, отзывы
детей о прочитанных книгах, их рисунки-диафильмы, литературные
викторины.
На самой нижней полке можно хранить ТСО (технические средства обучения) и аудиокассеты.
На
внутренней поверхности одной из дверей секции целесообразно разместить
“Дерево благодарности” с целью поощрения детей за помощь в делах, за
хорошие поступки, достижения и т. п.

Литература

Медико-педагогический контроль за организацией учебно-воспитательного процесса в начальных классах :метод. рекомендации / авт.-сост. К. С. Фарино, Л. Ф. Кузнецова, Н. Ф.
Фарино и др. — Минск : Початковая школа, 2007.
СанПиН №
2.4.2.16-33-2006 Гигиенические требования к устройству, содержанию и
организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательных
учреждений.
Конторки Базарного // Народное образование. — 1990. — № 5.
Салов, А. М. Художественное оформление кабинета начальных классов // Начальная школа. — 1989. — № 5.
Школьный психолог : еженед. метод. газета. — 2004. — № 44.


Петічка
 
Форум » Для освітян » Робота молодого вчителя » Створення кабінету
Сторінка 1 з 11
Пошук:

Замовити сертифiкат Замовити диплом Правила публікації Частi питання Про Портал Команда Порталу     Всi права захищенi!
    www.nachalka.com.ua © 2008-2012


Хостинг від uCoz

▲ ВГОРУ ▲