Імідж вчителя - Форум - Всеукраїнський Портал "Початкове навчання"

Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: Lenchik, petichka, Вікторія13, РІТА 
Форум » Для освітян » Учительська » Імідж вчителя
Імідж вчителя
MikaДата: Неділя, 04.04.2010, 18:05 | Сообщение # 1
Рядовий
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Статус: Offline
1.Яким ви уявляєте сучасного українського вчителя?
2.Яким ви уявляєте вчителя майбутнього в Україні?
3.Що важливіше, на вашу думку, полікультурність чи збереження національних традицій, української національної культури?
 
LenchikДата: Четвер, 08.04.2010, 14:04 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 2
Статус: Offline
Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня в научной литературе, даются различные определения этому понятию, но все сходятся на том, что позитивно сформированный имидж является одним из основных факторов успешной педагогической деятельности.
Меняя свои цветовые предпочтения в одежде и окружении, учитель может скорректировать свой имидж , улучшить его, а значит, найти взаимопонимание с учениками и коллегами по работе.
Восприятие цвета зависит от эмоционального состояния человека. Именно этим объясняется то, что человек в зависимости от своего эмоционального состояния расположен к одним цветам, равнодушен к другим и неприемлем к третьим. Цвет не только вызывает соответствующую реакцию человека в зависимости от его эмоционального состояния, но и определенным образом формирует его эмоции и даже характер.
В школе учитель должен очень осторожно использовать красный цвет в своей одежде и окружении, поскольку при всех положительных характеристиках красный цвет при длительном воздействии способен вызывать агрессию, особенно у детей с неустойчивой нервной системой. Подсознательно человек в красном представляет некую опасность для окружающих, не располагает к доверительным, партнерским отношениям. Это, однако, не означает, что его надо исключить из учительского гардероба. Наоборот, его нужно носить, но тогда, когда ситуация требует мобилизации и «закладки непререкаемого авторитета», к примеру, первое родительское собрание, выезд с учениками на экскурсию или важное выступление на учительском совещании, когда нужно произвести впечатление человека авторитетного и компетентного.
Оранжевый цвет, как никакой другой создает ощущение праздника, именно поэтому его присутствие в гардеробе учителя необходимо. Другое дело, что использование его также должно соответствовать требованиям ситуации. К примеру, при сдаче экзаменов, написании контрольных работ, проведении «открытых уроков», когда учителю необходимо создать благоприятную атмосферу в классе, снять нервозность.
С точки зрения влияния на физическое самочувствие желтый цвет повышает концентрацию внимания, улучшает настроение и память. Не случайно в ведущих школах и университетах Европы рекомендуют использовать тетради с желтыми страницами. Как показала практика, запоминание материала при этом идет в несколько раз быстрее и эффективнее. Желтый цвет также следует включить в гардероб учителя.
Учителя часто неосознанно отдают предпочтение зеленому цвету в своем гардеробе. Необходимо предостеречь их от моноиспользования данного цвета, поскольку при всех его положительных оценках он лишает его обладателя права на эмоции и чувства. Использовать его лучше дозировано.
Розовый — прекрасный помощник в сфере личных отношений: он усиливает чувства, делает нас более внимательными, ласковыми и чуткими. Данный цвет необходим при работе с маленькими детьми, именно поэтому его нужно включить в гардероб учителя начальной школы.
Голубой цвет, так же как и зеленый, 6удет необходим учителю в конфликтных ситуациях, когда от него потребуются дипломатия и рациональный подход к решению проблемы.
Синий — помогает сконцентрироваться на самом необходимом: не распыляться по мелочам, не разбрасываться. Синий цвет семантически означает покой в душе, спокойное поведение и заботу о том, чтобы делом заниматься честно, не нарушая моральных норм.
Фиолетовый — цвет внутренней сосредоточенности. Он способствует внутреннему углублению: помогает абстрагироваться от всего в данный момент ненужного и сконцентрироваться на главной проблеме. Еще одна интересная деталь — фиолетовый цвет хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач. И эту особенность необходимо учесть учителю при оформлении интерьера класса.
Черный — цвет самопогружения: он помогает от всего отгородиться, замкнуться и сконцентрироваться на решении той или иной задачи. Однако в то же самое время данный цвет способен настроить на меланхолию и уныние. В черном приходит ощущение одиночества и изоляции от окружающего мира. Символически выражая идею небытия и угасания, черный цвет является отрицанием цвета как такового. Именно поэтому не рекомендуется его часто использовать в одежде и окружении учителя.
Белый — цвет полной открытости, готовности воспринимать мир во всем его многообразии. Этот цвет хорош тем, что не несет никаких неприятных ощущений, но никак и не защищает своего обладателя. Его хорошо использовать в сочетании с другими цветами.

Додано (05.04.2010, 15:16)
---------------------------------------------
Под имиджом учителя можно понимать эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. Для современного учителя это актуальная проблема. Престиж учительской профессии невысок, в том числе и в понимании школьников. Задачей становится предъявление им себя в качестве серьезного профессионала и интересного своей уникальностью человека, непохожего на других учителей. Имидж оказывается средством сообщить ученику распределение ролей в классе: «я – учитель, а не случайно вошедший в класс взрослый человек; ты – ученик, а не просто ребенок». Появляется возможность продемонстрировать не только профессиональную роль, но и свою ценность, даженезаменимость именно в качестве исполнителя этой роли.

"- Кого вы называете "синявками"? - полюбопытствовала я.
- Классных дам, потому что они все носят синие платья, - продолжала княжна"
(Чарская Л.А. Записки институтки)

Додано (08.04.2010, 16:02)
---------------------------------------------
Статья "Имидж современного учителя (советы начинающим)" Головко О.Н.

Додано (08.04.2010, 16:04)
---------------------------------------------
http://festival.1september.ru/articles/417108/

 
АнлитаДата: Четвер, 08.04.2010, 19:21 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 1
Статус: Offline
Заглянула в словарь и выяснила, что имидж – это образ человека, включающий в себя внешность, манеру поведения, общения и т. п., способствующие воздействию на окружающих. Образ формируют не только внешние, но и внутренние характеристики.

Исходя из данного определения, я делаю вывод, что человек, который работает учителем должен быть порядочным, честным перед собой и перед другими. Думаю, что люди, которые некорректно высказываются по поводу нашей профессии - просто не знают какой это труд. Уверена, что Учитель с большой буквы скажет - я не работаю учителем, а я живу учителем.

 
Форум » Для освітян » Учительська » Імідж вчителя
Сторінка 1 з 11
Пошук:

Замовити сертифiкат Замовити диплом Правила публікації Частi питання Про Портал Команда Порталу     Всi права захищенi!
    www.nachalka.com.ua © 2008-2012


Хостинг від uCoz

▲ ВГОРУ ▲