Фізхвилинки - Сторінка 6 - Форум - Всеукраїнський Портал "Початкове навчання"

Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS
Сторінка 6 з 8«1245678»
Модератор форуму: Lenchik, petichka, Вікторія13, РІТА 
Форум » Для освітян » Учительська » Фізхвилинки (Різними мовами.)
Фізхвилинки
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:38 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Руки замкнуты в замок:
Раз – прыжок, два – прыжок!
Это круглый мистер Ноль –
Добродушный наш король! руки сложили в замок – это “живот”
Нуля;
прыжки на двух ногах (6-8 раз)
Раз - присели, два – поднялись,
Потянулись, покачались… выполнить приседания
руки вверх, потянуться, наклоны вправо и влево 4-6 раз
Мистер Ноль пошёл в поход:
Раз – назад, два – вперёд!.. ходьба на месте (3-5 сек)
Повторить физминутку 2-3 раза.


Петічка
 
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:38 | Сообщение # 77
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Характерная для современного урока информационная перегрузка учащихся, его высокая интенсивность, чрезмерное нервно-эмоциональное напряжение, недостаточная двигательная активность школьников – все это ведет к потере здоровья детей. Очень многое делается для решения этой проблемы. Валеологизация системы образования предполагает, что каждый урок, каждое школьное мероприятие должно содержать в себе оздоровительный эффект, препятствовать развитию переутомления, не ухудшать здоровье, а способствовать его развитию. Важным способом поддержания общей учебной работоспособности организма учащихся является проведение на каждом уроке физкультминуток, связанных с усилением двигательной активности учащихся, с борьбой против гиподинамии, со снятием утомления с различных групп мышц и активизации познавательной способностей детей.
На уроках английского языка на начальном этапе данная задача легко решается с помощью песен и рифмовок. На их основе проводится профилактика нарушений осанки и зрения, активизируются внимание, память, умственная работоспособность, снимается умственное и физическое напряжение. Кроме того, развивается речь, обогащается словарный запас, отрабатывается произношение, а самое главное, поддерживается интерес детей к изучению английского языка. Учащиеся с самого начала приобщаются к культуре страны изучаемого языка. Многочисленные повторы, характерные для песенного жанра, способствуют легкому и непроизвольному запоминанию лексико-грамматических конструкций. Прочному запоминанию также способствует комплекс таких факторов, как рифма, лад, тональность, мелодия.
ALOUETTA (suit the actions to the words)
Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your head,
Put your finger on your head,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh! cc Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your nose,
Put your finger on your nose,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!

Alouetta, little Alouetta,
Play the game with me:
Put your finger on your mouth,
Put your finger on your mouth,
On your mouth, on your mouth,
On your nose, on your nose,
On your head, on your head,
Don’t forget, Alouet! Oh!

YOU TAKE YOUR LITTLE HANDS (suit the actions to the words)
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
You take your little hands and go
Clap, clap, clap!
Clap, clap, clap your hands!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
You take your little toes and go
Tap, tap, tap!
Tap, tap, tap your toes! cc You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
You take your little eyes and go
Blink, blink, blink!
Blink, blink, blink your eyes!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
You take you little lips and go
Kiss, kiss, kiss!
Kiss your dear Mum and Dad!

DO EVERYTHING TOGETHER (suit the actions to the words)
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Sing, sing, sing a song,
Sing a song together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Wink, wink, wink your eyes,
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
Dance, dance, dance a dance,
Dance a dance together.
cc Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Ride, ride, ride your bikes,
Ride your bikes together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
Wash, wash, wash your face,
Wash your face together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.
March, march, march, march to bed,
March to bed together.

Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.
Shine, shine, shine your shoes,
Shine your shoes together.


Петічка
 
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:38 | Сообщение # 78
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
IF YOU HAPPY…
If you are happy and you know it,
Clap your hands.
If you are happy and you know it,
Clap your hands.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Clap your hands!
If you are happy and you know it,
Snap your fingers.
If you are happy and you know it,
Snap your fingers.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Snap your fingers!
If you are happy and you know it,
Nod your head.
If you are happy and you know it,
Nod your head.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Nod your head! cc If you are happy and you know it,
Stamp your feet.
If you are happy and you know it,
Stamp your feet.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Stamp your feet!
If you are happy and you know it,
Click your tongue.
If you are happy and you know it,
Click your tongue.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Click your tongue!
If you are happy and you know it,
Say OK.
If you are happy and you know it,
Say OK.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Say OK!

If you are happy and you know it,
Do all six.
If you are happy and you know it,
Do all six.
If you are happy and you know it,
And you really want to show it,
If you are happy and you know it,
Do all six!

HEAD , SHOULDERS…
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Head, shoulders, knees, and toes,
Knees and toes.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Head, shoulders, knees, and toes.
Knees and toes.
Hands on your hips,
Hands on your knees,
Put them behind you
If you please
I put my hands upon my hips,
I turn myself around,
I raise my hands upon my head
And then I touch the ground.
Then I put them in front of me cc Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Arms and legs, feet and hands,
Feet and hands.
Eyes and ears, and mouth and nose.
Arms and legs, feet and hands.
Feet and hands.
Touch your shoulders,
Touch your nose, .
Touch your ears,
Touch your toes.
My hands upon my head I place,
On my shoulders, on my face.
Then I raise them up on high
And make my fingers quickly fly.
And gently clap: one, two, three.

Stand up! Stand straight! Hands up! Hands down!
Hands to the sides! Hands forward! Hands backward!
Hands on your hips!
Turn to the left! Turn to the right!
Bend left! Bend right!
Bend down, your hands touching your toes.
Hands up! Grow as tall as a tall tree! Nod your head!
Turn your head to the left, to the right!
Stretch yourselves! Move your fingers!


Петічка
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:39 | Сообщение # 79
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
1. Соедините поочерёдно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца или, наоборот, с большого пальца.
2. Соедините кисти рук и разведите пальцы в стороны, изображая цветочек. Затем сомкните пальцы, и у вас получится бутончик. Чередуйте задания “цветочек”, “бутончик”
3. Соедините пальцы обеих рук так, будто в руках держите маленький шарик, и постепенно начинайте шарик надувать. Шарик увеличивается, и пальчики разводятся в стороны.
4. Раскройте ладошку, поставьте её перед собой и постукивайте пальцами другой руки, изображая бег лошадок.
Также есть большое количество стихотворных упражнений, которые помогают расслабить кисти рук:
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
Мы ладошкой потрясём,
Каждый пальчик разомнём.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы начнём опять писать.
Чтоб красиво написать
Надо пальчики размять
Раз, два, три, четыре, пять
За письмо получим пять!
Вот так постепенно мы дошли до усталого позвоночника, а он, наверное, устаёт быстрее всего. Дети не готовы сидеть подолгу за партой, выгибают спину дугой или буквой S, ложатся на парту и сразу видно, что требуется физминутка.
Отдохнуть можно, превратившись в животных:
Зайчик беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
В птиц:
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту - плюх!
В растения:
В огороде рос подсолнух
Вот такой, вот такой!
В огороде рос подсолнух
С ярко-жёлтой головой.
Головою он вертел,
Всё увидеть сам хотел.
Что подсолнух видел там
Он сейчас расскажет нам.
Но я считаю, что отдых лучше всего начинать со слов: “а теперь…”, “ а сейчас”, так как они удачно вписываются в структуру урока и не отвлекают учеников от программного материала
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
После таких слов можно спокойно продолжать урок: дети отдохнувшие и собранные.
Есть физминутки, которые совмещают отдых мелких мышц рук и позвоночник:
По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали
И дальше пошли.
Можно также регулировать темп физминутки - замедлять или ускорять. И тогда эти задания приобретают шуточный оттенок.
Отдых можно сочетать с закреплением пройденного материала. Например, изменим знакомую игру “Летает, не летает” и при изучении глаголов на уроке русского языка будем поднимать руки вверх, если слово – глагол, и опускать вниз – если другая часть речи.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:40 | Сообщение # 80
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
Существуют также танцевальные варианты:
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
Физминутку можно проводить и под музыку, если это не мешает поставленным задачам урока. Такие задания требуют большей подготовки, и занимают большее количество времени, но с радостью воспринимаются детьми. Они могут проводиться под музыку знакомых мультфильмов или песенки сказочных героев (“ Два весёлых гуся”, “Три поросёнка”, “Чунга-чанга” и т. д.)
Физминутка поможет сделать нам наших учеников жизнерадостными, активными, любознательными. Процесс усвоения знаний будет более лёгким и радостным.
Каждый учитель должен помнить, что физминутка должна быть адресная, непродолжительная, не должна утомлять детей, и просто должна быть!


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:40 | Сообщение # 81
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
Оздоровительные физминутки для активизации мыслительной деятельности, с применением точечного массажа.
Физминутки не только служат профилактикой нарушения зрения, но и благоприятны при неврозах, гипертонии, повышенном внутричерепном давлении.
Рекомендуемые упражнения:
1. Вертикальные движения глаз вверх-вниз;
2. Горизонтальные вправо-влево;
3. Вращение глазами по часовой стрелке и против;
4. Закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее;
5. На доске до начала урока начертить какую-либо кривую (спираль, окружность, ломанную
Предлагается глазами « нарисовать» эти фигуры несколько раз в одном, а затем в другом направлении.
Более тысячи биологически активных точек на ухе известно в настоящее время, поэтому, массируя их, можно апосредовательно воздействовать на весь организм. Нужно стараться так помассировать ушные раковины, чтобы уши « горели».
Рекомендуемые упражнения:
1. Потягивание за мочки сверху вниз;
2. Потягивание ушной раковины вверх;
3. Потягивание ушной раковины к наружи;
4. Круговые движения ушной раковины по часовой стрелке и против.
Чтобы задать рабочий настрой на целый учебный день, можно провести точечный массаж биологически активных точек лица и головы, чтобы окончательно «разбудить» детей.
При массаже активизируется кровообращение в кончиках пальчиков, чтобы предотвратить застой крови не только в руках, но и во всем теле, так как кончики пальцев непосредственно связаны с мозгом.
Рекомендуемые упражнения:
1. Точка на лбу между бровями («третий глаз»);
2. Парные точки по краям крыльев носа (помогает восстановить обаяние);
3. Точка посередине верхнего края подбородка;
4. Парные точки в височных ямках;
5. Три точки на затылке в углублениях;
6. Парные точки в области козелка уха.
Нужно помнить, что любое упражнение может принести пользу, не оказать никакого воздействия, принести вред. Поэтому нужно выполнять его очень старательно, обязательно в хорошем настроении.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:41 | Сообщение # 82
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
На регуляцию психического состояния

«Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра…
Но вот пришло мгновение,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!
После медленного проговаривания этих слов выдерживается пауза, после которой дети приступают к работе.
«Не боюсь»
В ситуации трудной задачи или чтения наизусть трудного стихотворения, или выполнения контрольной работы, вызывающей у детей страх, надо проводить это упражнение. Дети выполняют действия под речевку учителя. Причем учитель говорит строчку речевки и делает паузу, а в это время дети про себя повторяют эти строчки:
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:41 | Сообщение # 83
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
«Очень хочется трудиться»
В ситуации, когда дети устали, а работа предстоит трудная. Необходимо провести коррекцию психического состояния на возбуждение активности и трудоспособности. Учитель говорит слова, а дети после каждой строчки повторяют про себя слова, а можно и коллективно говорить вслух, но лучше про себя. Глаза закрыты.
Ох, как хочется трудиться!
Делать все охота.
Чтоб трудом своим гордиться,
Пусть кипит работа!
Я и бодр, и силен,
Всю работу сделаю.
Свою волю покажу.
Слово для себя сдержу!
«Поза кучера на дрожках»
Саморегуляция спокойствия. Учитель делает указания сесть, наклонить туловище немного вперед, слегка согнуть спину, опустить голову на грудь, бедра расправить под прямым углом. Предплечья должны свободно свисать. Мышцы максимально расслаблены. Поза напоминает положение уставшего кучера на дрожках. Мысленным взором «пробежаться» по всем мышцам тела, проверяя, достаточно ли они расслаблены.
Начинать нужно с мышц лица, с освоения маски релаксации. Учитель медленно говорит, исполняющие все делают. Сеанс проводится один раз, но медленно, а застывшая поза затягивается. Затем дается команда вернуться в обычное положение в такой же последовательности.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:42 | Сообщение # 84
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
«Полный физический покой»
Цель: максимально расслабить мышцы тела, снять все мышечные зажимы. Учитель говорит слова, а все проговаривают про себя и расслабляются:
«Я расслабляюсь».
«Полный физический покой!» (Все: «Покой»);
«Я расслабляюсь: мышцы шеи расслаблены, плечи расслаблены, мышцы рук расслаблены, кисти рук расслаблены».
«Кисти рук расслаблены, руки кажутся плетьми, брошенными на колени».
«Мышцы спины расслаблены, живот расслаблен».
По команде учителя круг внимания медленно скользит по телу, проверяя, все ли мышечные зажимы убраны. Опускается по мышцам ног.
«Ноги расслаблены, мышцы голени, стопы… Каждый мой мускул расслаблен и вял. Покой. Полный физический покой».
Все мысленно про себя повторяют:
- Я отдыхаю в саду. Я отдыхаю на пляже. Мне приятно состояние полного физического покоя.
Продолжительная пауза
Учитель выводит успокаивающихся из состояния покоя и переводит в обычное состояние.
«Саморегуляция тонуса мимических мышц».
Учитель говорит: «Мое внимание останавливается на моем лице. Мое лицо спокойно. Мышцы лба расслаблены. Мышцы глаз расслаблены. Мышцы шеек расслаблены. Губы и зубы разжаты. Рот растянут в улыбке.
Мое лицо как маска. Я хорошо чувствую себя. Мне хорошо. После медленного проговаривания вслух дается команда проговаривать команду про себя. После всех упражнений на самоуспокоения дается команда на окончание сеанса, и учащиеся принимают обычно состояние.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:42 | Сообщение # 85
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
«Выход из состояния самоуспокоения»
Учитель ведет счет до десяти. На каждый второй счет подается команда:
-Раз, два – вы отдохнули.
-Три, четыре – покой проходит.
-Пять, шесть – появляются силы.
-Семь, восемь – настроение бодрое.
-Девять, десять – открыть глаза, улыбнуться, потянуться и почувствовать свежесть во всем теле.
Учитель дает энергичную команду: «Потянитесь, сядьте прямо! Сплетите кольца рук перед собой. Выверните кисти рук ладонями наружу. С полным вдохом поднимите руки со сплетенными пальцами над головой. С резким выдохом опустите руки». Это упражнение надо повторить 2-3 раза.
«Психологическая установка на работу»
- Улыбнемся друг другу, дети.
- Сядьте тихо, удобно, закройте глаза, опустите голову на грудь.
Под тихую мелодичную музыку дети тихо повторяют за учителем:
- Я в школе на уроке.
- Сейчас я начну учиться.
- Я радуюсь этому (пауза).
- Внимание мое растет.
- Я как разведчик все замечу.
- Память моя крепка.
- Голова мыслит ясно (пауза).
- Я хочу учиться.
- Я очень хочу учиться.
- Я готов к работе.
- Работаю!


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:42 | Сообщение # 86
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
Творческие физкультминутки на координацию движений и психологическую разгрузку:
1. Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во! Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же, но другими руками.
2. Сидя, надо одновременно носками ног отбить: левой ногой два удара, правой – три удара. Хлопнуть в ладоши и то же самое проделать, сменив ноги: левой – три удара, правой – два удара.
3. Сидя, взяться правой рукой за левое ухо, а левой рукой взяться за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и быстро поменять руки: левой рукой – правое ухо, правой рукой – кончик носа.
Физкультминутки на общее развитие организма детей (конечностей, туловища):
1. «Петрушка». Исходное положение: руки опущены, расслаблены. Одновременным хаотичным встряхиванием рук и ног достичь расслабления мышц до чувства тепла и покраснения ладоней.
2. «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на
скамейке парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести впереди.
3. Исходное положение: приподняться на носках. Сделать несколько энергичных движений тела влево и вправо, растирая носки ступней о массажный коврик до появления теплоты. Повторить упражнение, стоя на пятках.
4. Исходное положение: сидя на скамейке, подтянуть ногу, максимально сжать пальцы стопы, затем расслабить и потрясти ногой. Упражнение выполнять поочередно обеими ногами.
5. Исходное положение: сидя, кисти рук переплетены в замок и лежат на коленях. На счет 1 – ноги приподнять, на счет 2 – подтянуться руками к стопам, на счет 3 – 4 – расслабиться и вернуться в исходное положение.
6. Исходное положение: сидя на скамейке, упор рук сзади. Поднять прямые ноги под углом 30° и удержать их в таком положении.
7. Исходное положение: сидя, руки лежат на коленях. На счет раз поднять плечи, 2 – обхватить коленку, прижать их к груди, 3 – сильный выдох, 4 – вернуться в исходное положение. Упражнение выполнять медленно.
8. Исходное положение: сидя, кисти рук к плечам, выполнять круговое вращение рук.
9. Исходное положение: сидя, с опорой рук сзади. Выполнять круговое вращение прямыми ногами.
10. Исходное положение: сидя, спина прямая, попеременное закидывание ноги на ногу на каждый счет.
11. Исходное положение: сидя с упором рук сзади. Поочередно поднимать прямые ноги и удерживать их в таком положении.
12. Исходное положение: стоя, поднять руки вверх – вдох, наклониться вниз – выдох.
13. Исходное положение: сидя, расслабиться, выполнить успокаивающие глубокий вдох и выдох. Повторить несколько раз (3 – 4 раза, чередуя их с позой «кучера» на расслабление).
Во время физкультминуток выполнять до 5 различных упражнений. Комплекс заканчивать упражнением на восстановление дыхания.


Ірина Вовчук
 
Ірина_ВовчукДата: Середа, 04.05.2011, 17:42 | Сообщение # 87
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 803
Награды: 6
Статус: Offline
Микропаузы при утомлении глаз:
1. Смотреть прямо вдаль 2-3 секунды, перевести взгляд на кончик пальца перед глазами на расстояние 25 – 30 см и смотреть на него 2 – 3 секунды. Повторять 5 – 6 раз.
2. Крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6 – 8 раз.
3. Быстро моргать в течение 10 – 12 секунд. Открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторять 3 раза.
4. Закрыть глаза, подушечками трех пальцев рук слегка подавить на верхние веки. Спустя 2 – 3 секунды снять пальцы с век. Повторить 3 – 4 раза.
5. Закрыть глаза, выполнить круговые движения глазными яблоками 10 – 15секунд, открыть глаза, отдыхать такое же время. Повторить 2 раза.
6. Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течение 20 – 30 секунд.
7. исходное положение: сидя, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица. Медленно приближать палец, не сводя с него до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 4 – 6 раз.
Упражнения полезно сочетать с вращательными движениями головы, ее наклонами вперед, назад и в стороны. Эти движения нужно делать в медленном темпе и с большой амплитудой.


Ірина Вовчук
 
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:43 | Сообщение # 88
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Упражнения для предупреждения зрительного утомления и близорукости (разработаны профессором Э.С.Аветисовым)

- Все упражнения выполняются в положении сидя за партой или письменным столом.
1. Откинуться на спинку парты. Сделать глубокий вдох. Наклониться вперед к крышке парты – выдох. Повторить 5 – 6 раз.
2. Откинуться на спинку парты, прикрыть веки, крепко, как только можно зажмурить глаза, открыть глаза (повтор 5 – 6 раз).
3. Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на локоть правой руки. Повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки. Вернуться в исходное положение. (Повтор 5 – 6 раз).
4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговые движения против часовой стрелки. (Повтор 5 – 6 раз).
5. Руки вытянуть вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, сделать вдох, следить глаза за руками, не поднимая головы, руки опустить, сделать выдох. (Повтор 4 – 5 раза).
6. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2 – 3 сек., затем перевести взор на кончик носа на 3 – 5 сек. (Повтор 6 – 8 раз).
7. Закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указательных пальцев.


Петічка
 
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:43 | Сообщение # 89
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Для утомленных глаз

Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глазами, активизирующие кровообращение в области глаз и мозга. После этих упражнений люди чувствуют себя значительно бодрее, особенно хорошо они снимают умственное утомление. Эти упражнения укрепляют окологлазные мышцы, сохраняют упругость кожи век.
1. Быстрые моргания 1 – 2 минуты улучшают кровообращение.
2. Стоя:
1) Смотреть прямо перед собой 2 – 3 секунды.
2) Поставить палец руки на расстояние 25 – 30 см от глаза.
3) Перевести взор на кончик пальца и смотреть на него 3 – 5 секунд.
4) Опустить руки.
Повторить 10 – 12 раз.
Снижает утомление глаз, обеспечивает зрительную работу на близком расстоянии. Те, кто пользуются очками, выполняют не снимая их.
3. Сидя:
1) Закрыть веки.
2) Массировать их круговыми движениями пальца в течение 1 минуты. Расслабляет мышцы и улучшает кровообращение.
4. Сидя:
1) Тремя пальцами каждой руки нажать на верхнее веко.
2) Спустя 1 – 2 секунды снять пальцы с века
Повторить 3 – 4 раза. Улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости.
5. По тренажеру движение глаз.


Петічка
 
petichkaДата: Середа, 04.05.2011, 17:43 | Сообщение # 90
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Физкультминутки.
1. Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг – скок, прыг – скок.
Стоп. Сели,
Травушку поели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
Выше, выше, высоко,
Прыгай на носках легко.

2. Мы растет, растем, растем, растем,
Все о мире узнаем.
Не обидим мы букашки,
Гнезд не разорим у пташки
Муравейник сохраним,
Ручейка не замутим.
Мы деревья сохранили,
Значит, жизнь себе продлили.

3. Две ладошки прижму,
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам
Плывут рыбки тут и там,
Плывут рыбки тут и там

4. По грибы все пойдём,
Их в лукошко соберём.
Под берёзкой, под осинкой
Мы наклоним свои спинки.
Это - белый, будем брать.
Это - красный, всем стоять.
Сыроежки собираем
И в корзинки отправляем.
Груздь, лисички и опята,
Очень дружные ребята.
Полезай и ты в лукошко:
В красной шапке, с синей ножкой.
Этот, бледный, весь дрожит.
С ним нам лучше не дружить.
Ядовитый не берём,
Лучше мы домой пойдём.

5. Этот пальчик - в лес пошёл,
Этот пальчик - гриб нашёл,
Этот пальчик - чистить стал,
Этот пальчик - жарить стал,
Этот пальчик - ел, ел и потолстел.


Петічка
 
Форум » Для освітян » Учительська » Фізхвилинки (Різними мовами.)
Сторінка 6 з 8«1245678»
Пошук:

Замовити сертифiкат Замовити диплом Правила публікації Частi питання Про Портал Команда Порталу     Всi права захищенi!
    www.nachalka.com.ua © 2008-2012


Хостинг від uCoz

▲ ВГОРУ ▲