Що таке сучасний шкільний щоденник для учня і вчителя??? - Форум - Всеукраїнський Портал "Початкове навчання"

Нові повідомлення · Учасники · Правила форуму · Пошук · RSS
Сторінка 1 з 11
Модератор форуму: Lenchik, petichka, Вікторія13, РІТА 
Форум » Загальні питання » Спілкування » Що таке сучасний шкільний щоденник для учня і вчителя???
Що таке сучасний шкільний щоденник для учня і вчителя???
LenchikДата: Четвер, 21.01.2010, 19:22 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 28
Награды: 2
Статус: Offline
Що таке сучасний шкільний щоденник для учня і вчителя??? Кому він потрібен?
Колеги! Питання трохи в іншому: питання про безправ'я вчителі - це роби, це не роби, батьків не тревожь якимись там не було повідомленнями. Учня - не вчитися, заважає вчитися іншим-проблема тільки вчителі, але не батьків. Я анітрохи не знімаю обов'язки з плечей вчителя. АЛЕ, і батьки у відповіді за виховання і навчання дітей.Так в Конституції України сказано.Дневнік жодними документами не нормований. Якщо ні локального акту (внутрішкільного документа), всі усні вказівки на совісті вашого керівництва, як і дотримання цих вказівок кожним персонально. Будь-який співробітник, який не боїться конфлікту, може запитати: "на підставі чого мене намагаються обмежити?".Але варто мати на увазі, що і дитина має право в цьому випадку використовувати щоденник на власний розсуд - і ніхто не має права йому висувати претензіі.Другое справу, звичка: так було завжди.
 
petichkaДата: Четвер, 21.01.2010, 21:05 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 229
Награды: 2
Статус: Offline
Дневник ученика и воспитательные задачи родителей
В помощь классному руководителю
Илларионова Е. Н.
"Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?"

Советы родителям

1. Дневник – лицо ученика. Помогите, проконтролируйте, чтобы этот документ был всегда при ребёнке и предъявлялся как учителям, так и родителям каждый день.

2. Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы, оценками.

3. Через дневник уточняйте домашние задания. Не позволяйте звонить по телефону одноклассникам, чтобы их узнать, объясняя, что это правило дурного тона.

4. Через дневник уточняйте расписание на следующий день (рисование, физкультура и т.п.)
5. Через дневник следите за объявлениями от родительского комитета, от администрации школы, от классного руководителя.

6. Через дневник следите за объявлениями о классных мероприятиях, мероприятиях на каникулы (выставки, экскурсии и т.п.)

7. Не забывайте еженедельно подписывать дневник!

8. Иногда надо посидеть с ребёнком и понаблюдать за выполнением домашних заданий: заметить трудности, неправильные приёмы выполнения домашних заданий, напомнить о правильной посадке, освещении, о методике выполнения того или иного задания.

9. В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.

10. Не высмеивайте ошибки детей. Но замечайте их.

11. В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком.

12. Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
13. Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его родители станут активными участниками школьной жизни.

14. Контролируйте поведение ребёнка, предупреждайте отрицательные поступки.

15. Имейте мужество извиниться перед ребёнком, если незаслуженно наказали его.

16. Необходимо поощрять детей за успехи: награда за труд – это продвижение ребёнка на одну ступеньку в мир взрослых. Доброе слово – важная награда.

17. Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх – возмущение – протест - обиду, чувство оскорбленности, жажду мести, стремление к обману, изворотливость; ребёнок перестаёт видеть границу между добром и злом, происходит снижение самооценки.

18. Не вмешиваться в жизнь ребёнка также опасно, как и вмешиваться непрестанно.
19. Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека.

20. Бесконечные уступки – путь к избалованности ребёнка, а железная неуступчивость делает жестокосердным вас в глазах ребёнка.

21. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребёнку будет в жизни трудно. Не бойтесь, ласка смягчает душу ребёнка, снимает напряжение.

22. Вспомните: давно ли вы слышали смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем дом счастливее! В таком доме – гармония. Провожайте ребёнка до дверей; советуйте ему быть осторожным на улице. Встречайте у дверей, когда он возвращается из школы, с прогулки. Пусть он видит, что его возвращению рады.


Петічка
 
АнлитаДата: Четвер, 08.04.2010, 22:10 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 1
Статус: Offline
Дневник - это личное дело каждого ученика. Если он (дневник) учащемуся нужен (помогает организовывать его время), пожалуйста, имей и веди. Причем тут записи учителя? В моей школе не было дневников в традиционном понимании этого слова. А с нерадивыми учениками мы договаривались. Ведь результат нашей работы состоит не в том, чтобы вытащить родителей в школу, написав красными чернилами "Родителей в школу!". А в том, чтобы ученик понял, осознал... А это сделать может только профессиональный учитель. А если коллега еще не может - ничего, научится. Мы все когда-то начинали... Вызов родителей в школу суть признание собственной некомпетентности.. Лучше к этой "мере" не прибегать..
Дневник - было и будет объеденённой формой организации работы и общения с родителями. Кто это Вам запрещает? И на каком основании? Вы правы. Ведь не случайно в последней строчке столбика четвертных оценок есть ПОВЕДЕНИЕ. И не надо сравнивать дневник ребёнка с еженедельником взрослого.
 
Форум » Загальні питання » Спілкування » Що таке сучасний шкільний щоденник для учня і вчителя???
Сторінка 1 з 11
Пошук:

Замовити сертифiкат Замовити диплом Правила публікації Частi питання Про Портал Команда Порталу     Всi права захищенi!
    www.nachalka.com.ua © 2008-2012


Хостинг від uCoz

▲ ВГОРУ ▲